Экологичность, безопасность, технологичность. Как MAN развивает рынок грузового транспорта

Экологичность, безопасность, технологичность. Как MAN развивает рынок грузового транспорта

MAN — один из лидеров европейского рынка грузовых автомобилей и автобусов. Компания активно внедряет общеевропейские и мировые тенденции развития коммерческого транспорта, применяя IТ-решения для большей безопасности движения и комфорта, а также альтернативные двигатели и технологии для уменьшения выбросов СО2.

Кроме традиционных грузовиков, которые соответствуют высоким европейским стандартам экологичности и безопасности, MAN развивает стратегическое развитие — электромобильность. За последние несколько лет MAN разработал прототип электрического грузовика, микроавтобуса и пассажирского автобуса. Компания стала первой, доставившей коммерческий грузовой электромобиль в Украину.

Электромобильность и забота об экологии

Около 6 % от общего количества выбросов СО2 среди автотранспорта приходится на грузовики. Поэтому в 2019 году ЕС впервые установил стандарты по уменьшению выбросов СО2 для грузовых крупногабаритных автомобилей. Цели предусматривают снижение среднего уровня выбросов от новых грузовых автомобилей на 15 % до 2025 года и на 30 % к 2030 году.

Различные нормы в этом направлении принимают и на уровне отдельных стран. Так, в прошлом году в Германии суд разрешил местным властям ограничивать въезд автомобилей с дизельными двигателями в центральную часть городов. С сентября этого года такой запрет по решению городских властей может быть применен для всех автомобилей с экологическим стандартом ниже уровня Евро-5.

Аналогичным путем идут и другие европейские страны — в Великобритании планируют с 2040 года полностью запретить новые бензиновые и дизельные автомобили. Подобное заявление сделали и власти Франции. В Швеции, по словам премьер-министра страны, такие нормы будут действовать уже с 2030 года. А лидером экологичности для автомобильного рынка является Норвегия, где введена норма, по которой с 2025 года все новые автомобили должны быть оборудованы исключительно электрическими двигателями.

Впрочем, экологические тренды задают не только города, но и сами автопроизводители. В 2018 году MAN представил прототипы электрической грузовика, электрического городского автобуса и электрического микроавтобуса. В том же году MAN совместно с рядом торговых сетей и логистических компаний начали испытания электрических грузовиков — MAN eTGM в Австрии.

Девять электрогрузовиков ежедневно используются для доставки товаров в супермаркеты, аптеки и другие учреждения австрийского города Грац. Это не только уменьшает выбросы углекислого газа, но и существенно опережает установленные нормы.

В целом MAN запланировал выпустить от 50 до 100 электрогрузовиков, чтобы тщательно испытать их в полевых условиях, прежде чем перейти к серийному производству, которое намерены запустить в 2022 году.

Основой нового электрического грузовика служит модель MAN TGM, оборудованная электродвигателем мощностью 264 кВт и 12 блоками литий-ионных батарей. Такой электромобиль весом 26 тонн может проехать на одном заряде около 180 км. Заряжается от станций переменного тока мощностью 22 или 44 кВт, а также постоянного тока — 150 кВт.

Несмотря на то, что грузовик может подзаряжаться в процессе загрузки и разгрузки, запаса хода вполне достаточно для городских и пригородных перевозок. Кроме того, такой грузовик за счет значительного крутящего момента имеет большую тягу, в отличие от традиционных двигателей.