Купить немного подержанный, но зато престижный и практичный кроссовер по цене Renault Logan — заманчивая идея или бред сивой кобылы? Давайте разберемся
Не будем в очередной раз вступать в философский спор о том, нужно ли, чтобы машина обязательно была новой или можно купить подержанную.
Этот материал написан для тех, кто разделяет вторую точку зрения.
Т.е. для тех, кто уверен, что машина в первую очередь должна быть хорошей, а потом уже, если хватит денег, то и новой.
А если не хватает на новую хорошую, то нужно взять подержанную хорошую, а не что попало, лишь бы новое.
Возьмем распространенную ситуацию.
У вас достаточно ограниченный бюджет (до $15 тыс.), которого едва хватит на что-то вроде Renault Logan или Hyundai Accent, если брать «новую из салона». Но хочется купить прагматичный кроссовер классом повыше. Возить семью, путешествовать в любое время года, наслаждаться высокой посадкой, просторным багажником и полным приводом.
На премиум замахиваться не будем, ведь за такие деньги из кроссоверов это может быть BMW или Lexus начала этого века. Антиквариат для энтузиастов, у которых много свободного времени для поиска запчастей и околачивания на гаражных сервисах.
Нет, мы приценимся к кроссоверам среднего класса в возрасте от пяти до восьми лет. И, как всегда, поговорим не только об их ездовых и эксплуатационных качествах, но и о надежности и проблемах в обслуживании.
И пусть вас не смущает отсутствие в этом обзоре многолетних бестселлеров вторичного рынка — Honda CR-V и Toyota RAV4. Они пользуются спросом и цены на них снижаются медленнее, чем у конкурентов. Поэтому в обозначенном бюджете они были бы на несколько лет старше.
Посмотрим на другие варианты — менее очевидные, но от этого не менее интересные.
Subaru Forester
2013−2015
«Форик» издавна полюбился украинцам. На вторичном рынке пользуются спросом даже машины первого поколения, которых на ходу еще достаточно. Второе и третье поколение тоже весьма популярны.
Но мы сейчас поговорим о четвертом поколении.
Эксплуатация
Forester нравится многим за свою универсальность. Тут и удовольствие от вождения (машина неплохо рулится и довольно динамична, особенно с топовыми двигателями), и немалый внедорожный потенциал (особенно в версии на «механике» с пониженной передачей), и практичность (просторный салон и вместительный багажник).
К минусам можно отнести слабую шумоизоляцию (типичная история для японских авто) и прожорливые бензиновые моторы.
А дизели тут довольно экономичные, но они у нас встречаются редко. Forester с дизелем в Украине в те годы не продавался (да и сегодня не продается). Так что дизельные «форики» к нам пригоняют из Европы. Их мало, что сопряжено с определенными сложностями в обслуживании (см. ниже).
Надежность и обслуживание
Subaru давно славится высочайшей надежностью своих автомобилей. И регулярно попадает в различные соответствующие американские и европейские рейтинги, причем на первые места.
В то же время, в содержании Subaru — далеко не самый простой и дешевый бренд.
Есть определенная специфика оппозитных моторов Subaru, в связи с чем машины желательно обслуживать на специализированных сервисах. Не обязательно у официалов, но нужно, чтобы на сервисе понимали толк именно в Subaru.
Запчасти тоже не самые дешевые. По мнению мастеров профильных сервисов, Subaru в среднем обходится в содержании примерно на 20−30% дороже, чем, к примеру, Toyota или Mazda.
В общем и целом, это тот случай, когда машина ломается не часто. Но если ломается, то приходится прилично раскошеливаться.
Статистика по продажам запчастей довольно показательна. Владельцы Forester чаще всего заказывают амортизаторы, стойки и втулки стабилизатора, комплект ступицы колеса, ШРУСы, комплект сцепления и всевозможные лампочки.
При должном уходе Forester этого поколения спокойно «бегает» 200−300 тыс. км до крупных ремонтов двигателя и коробки передач, отмечают мастера.
Лучше не брать дизельные моторы, у нас с ними мало кто знаком, поэтому в обслуживании могут быть нюансы.
А с бензиновыми моторами хлопот не очень много. Опять таки, при условии грамотного обслуживания на профильном сервисе.
Смысла брать 2-литровый мотор нет, он «кушает» примерно столько же, сколько 2,5-литровый, а «везет» не так активно. Есть еще 2,5-литровый турбированный мотор. Он в меру прожорлив, тянет будь здоров, но шансы найти такой мотор в хорошем состоянии невелики. Обычно такие машины «ушатаны» активными водителями, отмечают на сервисах.
К ручной коробке передач претензий нет, вариаторы тоже вполне надежны, хотя, конечно, здесь нет такого долгожительства как у Toyota или Honda. Активные водители, как правило, «убивают» вариатор примерно к 200 тыс. км.
Кстати, у Forester тех лет с «механикой» была пониженная передача — это плюс для любителей передвигаться по бездорожью.
Mitsubishi Outlander
В Украине кроссовер Mitsubishi Outlander XL пользовался огромной популярностью. Особенно в докризисные времена (2007−2008 гг.), когда долларовые кредиты на автомобили давали за полчаса и даже бездомным.
Просторный и вместительный автомобиль с пафосной внешностью и приемистыми движками (чаще всего брали 2,4 л, но успешно продавалась и версия с 3-литровым мотором) успешно конкурировал с Honda CR-V и Toyota RAV4.
Новое поколение кроссовера, представленное в 2012 году, лишилось приставки XL, а также футуристической внешности.
Новый Outlander выглядел массивно, основательно, но вовсе не вызывающе. Этакий семейный «бегемотик», вполне себе травоядный.
Популярность модели с предшественницей не сравнить. Но это не значит, что Mitsubishi Outlander не представляет интереса. Как раз с точки зрения выбора оптимального подержанного кроссовера тут есть о чем задуматься.
Эксплуатация
Mitsubishi Outlander впечатляет просторным салоном и огромным багажником, внушительным клиренсом (215 мм), а также наличием блокировки заднего дифференциала и пониженной передачи, которая отсутствует у большинства конкурентов.
Конечно, она тут не настоящая, а скорее виртуальная (это просто определенный режим работы вариатора). И нет, это не делает Outlander настоящим внедорожником, каким является, к примеру, его старший братPajero Sport.
Но все равно Outlander уверенно чувствует себя там, где Honda CR-V или Mazda CX-7 рискуют надолго остаться в ожидании трактора.
К минусам можно отнести «ватную» управляемость, пустой и чересчур легкий руль, слабую шумоизоляцию и прожорливые бензиновые моторы (дизель к нам не поставлялся).
Надежность и обслуживание
Mitsubishi всегда делала надежные автомобили. Но определенные особенности конструкции, делающие ремонт сложным (а следовательно, дорогим), а также недешевые запчасти усложняют дело.
Подобно Subaru, автомобили Mitsubishi можно охарактеризовать, как надежные, но «уж если поломается, то мало не покажется».
2- и 2,4-литровые бензиновые двигатели шли в паре с вариатором, который является самым слабым местом Outlander. Инженеры допустили просчет, не установив на вариатор дополнительный радиатор охлаждения. В итоге, вариаторы перегревались и накрывались «медным тазом». В особенности, у тех, кто часто стоял в пробках. А в 2014 году проблему устранили серийно, а на машинах предшествующих лет радиатор ставили по гарантии.
В целом вариаторы у спокойных водителей «ходят» 150−200 тыс. км без проблем, но ремонт тут фантастически дорогой, так что нужно быть готовым.
С 3-литровым двигателем ставилась классическая АКПП, но такие машины на вторичном рынке — редкость, поскольку в Украине не продавались.
Сами по себе моторы Outlander довольно надежны, у них цепной привод и довольно простая конструкция, которая способствует простоте в обслуживании. По возможности, стоит выбрать 2,4-литровый мотор, а не 2-литровый. Расход одинаковый, а едет машинка пободрее.
Еще один слабый момент Outlander — качество лакокрасочного покрытия. Машину легко «ободрать» даже проезжая вдоль кустарника, а сколы довольно быстро ржавеют. Нет, конечно, это не Жигули, и «сгниет» кузов не быстро. Но пятнышки ржавчины относительно свежему автомобилю, красоты, конечно, не добавляют.
По статистике, владельцы Mitsubishi Outlander чаще всего заказывают втулки и стойки стабилизатора, амортизаторы, комплекты ступицы колеса, пружины, наконечники рулевой тяги, а также катушки зажигания и прокладки клапанной крышки.
Nissan X-Trail
2011−2012
Nissan X-Trail тех лет — не самый красивый автомобиль в истории. Угловатый дизайн и аэродинамика кирпича многих отталкивает от этой модели.
В то же время, люди прагматичные к X-Trail относятся с симпатией. И на то есть свои причины.
Эксплуатация
Nissan X-Trail на асфальте невыразителен. Руль пустой, подвеска жестковата. Зато вне асфальта машина прет, как танк. В разумных пределах, конечно, это все-таки не Patrol.
Есть полный привод. Клиренс 195 мм тоже кое-что позволяет.
В салоне просторно. Багажник не самый маленький. Словом, Nissan X-Trail сгодится на роль семейного авто, в особенности, если у вас есть дача, дороги вокруг которой не идеальные. Ну то есть, если у вас дача где угодно в Украине, кроме Конча-Заспы.
Бензиновые моторы прожорливые. Но есть дизельная версия, довольно экономичная.
Надежность и обслуживание
Nissan и рядом не стоял по надежности с Toyota или Honda. Да и другие «японцы» выглядят на его фоне солиднее, в том числе и вышеупомянутые Subaru и Mitsubishi.
В общем, с точки зрения надежности, ресурса, ремонтопригодности и стоимости содержания Nissan — крепкий середнячок. Но многих это устраивает.
В особенности, с учетом того, что у Subaru, Honda и Mitsubishi в этом ценовом диапазоне нет дизельных версий (ну по крайней мере, в Украине они скудно представлены на вторичном рынке).
Та же картина и с более популярными детищами Toyota и Honda. А у Nissan X-Trail есть дизельная версия и более «внедорожный», чем у большинства конкурентов полный привод (он тут более менее сопоставим с полным приводом Outlander).
Ходовая X-Trail — отнюдь не образец надежности, отмечают на профильных сервисах. Это подтверждает и статистика по запчастям — огромным спросом пользуются не только традиционные «расходники» — стойки и втулки стабилизатора, но и шаровые опоры, амортизаторы, рычаги подвески, рулевые тяги.
Стойкость ЛКП тоже не впечатляет. Владельцам стоит следить за арками и порогами, которые склонны к «цветению» даже у машин 2012 года.
Бензиновые двигатели у Nissan не самые долгоиграющие. Особенно 2-литровый, так что лучше по возможности взять 2,5 л.
Правда, он идет в паре с вариатором, который способен преподносить неприятные сюрпризы на машинах с пробегом более 100 тыс. км. Особенно у тех, кто часто форсирует внедорожные препятствия или буксует в снегу, вариатор этого не любит.
Дизельная версия с «механикой» у Nissan X-Trail — самая надежная. И, разумеется, самая экономичная.
Собственно, ее и стоит предпочесть, если вы положили глаз на этот кроссовер.
Renault Duster
2014−2016
Многие удивятся — что делает Duster в компании столь именитых брендов (лучше бы вместо него RAV4 поставили, да?). Но он здесь не случайно.
Duster — это лучшая в мире альтернатива старой доброй Ниве. В том плане, что это недорогой (ну ок, относительно, недорогой) автомобиль с отличным внедорожным потенциалом и вполне доступным обслуживанием.
Эксплуатация
Динамика и управляемость — понятия, о которых в случае с Duster лучше не вспоминать. На ходу машина сразу выдает свое румынское происхождение (все-таки это Dacia, а не чистокровный Renault). И шумоизоляция тут не ахти. Так что поездки на дальние расстояния на Duster, как говорится, не «доставляют». Ну а что вы хотели, это же просто слегка модифицированный Logan.
Зато стоит съехать с асфальта, как ощущения тут же меняются на противоположные.
Чем хуже дорога, тем увереннее чувствуешь себя за рулем Duster. И за это машину полюбили дачники, охотники, рыболовы, туристы и всяческие экстремалы.
Разумеется, потенциал Duster и рядом не стоит с возможностями настоящих внедорожников. Но стоит он в разы дешевле, и на дачу по грунтовке круглый год — задача как раз для него.
Дизель у Duster весьма экономичен, а вот бензиновые моторы — не очень, особенно 2-литровый.
В салоне, конечно, тесновато, да и багажник не ахти. Но сравнительно компактные размеры Duster очень способствуют его проходимости. Кто часто ездит по запутанным лесным «тропкам», понимает, как это важно. А уж короткие свесы — это вообще колоссальный плюс модели. Она буквально втискивается в щели, на которые владельцам более крупных авто лучше даже не посматривать.
Надежность и обслуживание
Поначалу Duster не радовал. На машинах первых годов выпуска даже порой трескались сварные швы на крыше, не говоря уже о более мелких неприятностях.
Однако у поздних машин этой проблемы нет. В целом, Duster оказался весьма добротным автомобилем, который способен выдержать многолетнюю активную эксплуатацию с минимальными проблемами.
Мастера профильных сервисов отмечают, что у Duster многие проблемы возникают из-за мелочевки — несвоевременная замена воздушного фильтра, трещины в патрубках и т. д.
Определенные хлопоты доставляет кузов — толщина лакокрасочного покрытия не велика, в некоторых проблемных участках нет дополнительной защиты, а «голый» металл плохо противостоит внешним повреждениям. Например, капот и задние крылья собирают сколы на ура. Проблемные места на некоторых машинах 2010−2012 годов уже могут «зацвести».
1,5-литровый дизель на Duster — самый оптимальный выбор, как с точки зрения экономичности (до 6,5 л в городе), так и надежности. При своевременном обслуживании (в том числе и регулярной замене воздушного фильтра), дизель способен отходить 250−300 тыс. км без проблем. Об этом свидетельствуют сотни Duster, которые уже имеют такие пробеги.
Бензиновые моторы, в общем, тоже не особо хлопотные. На 2-литровом двигателе после 100 тыс. км часто выходят из строя датчик положения коленвала и фазорегулятор. Но решение этих проблем обходится сравнительно недорого. На 1,6-литровом моторе слабое место — прокладка дроссельной заслонки. Со временем машина начинает хуже заводиться в холода.
Механическая коробка передач — без претензий. А это главное — поскольку с ней Duster чаще всего и покупают.
Ходовая у Duster надежностью не блещет, особенно, если «убивать» машину на бездорожье. По статистике, наибольшим спросом пользуются амортизаторы и их опоры, наконечники рулевой тяги, шаровые опоры, опорные подшипники, стойки и втулки стабилизатора, подкрылки.
Volkswagen Tiguan
2013−2015
Немецкий кроссовер является середняком по надежности и долговечности, а также отпугивает многих (и вполне оправданно) наличием пресловутой коробки передач DSG.
Однако, Tiguan легко опережает остальных героев этого материала, если говорить о сочетании таких качеств, как комфорт, управляемость, динамика, оснащение, экономичность и, разумеется, престиж.
Tiguan попросту воспринимается, как авто классом выше, если прокатиться в нем после, скажем, Outlander или X-Trail. Не говоря уже о Duster.
Эксплуатация
Tiguan отлично рулится, а его плотная, собранная подвеска с одной стороны способствует отличной управляемости при динамичной езде, с другой стороны успешно оберегает пассажиров от проблем дорожного покрытия.
Существенная часть Tiguan продавались с передним приводом. Но полноприводные версии в «джипы» записывать не стоит. Вне асфальта Tiguan звезд с неба не хватает.
В салоне просторно. Багажник впечатляет (470 л). Словом, это приличный семейный кроссовер, при условии, что вам редко предстоит съезжать с асфальта.
Надежность и обслуживание
Volkswagen давно уже не ходит в лидерах по надежности и долговечности. Времена Passat B3 безвозвратно ушли.
Tiguan со всех точек зрения представляет собой сгусток высоких технологий. И платой за это является весьма средняя надежность и зачастую ограниченный эксплуатационный ресурс.
Начнем с главного. Пресловутый 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями DSG, который ставился на полноприводные дизельную и 2-литровую бензиновую версии Tiguan, отнюдь не верх надежности. Еще более проблемным оказывается 6-ступенчатый DSG, который ставился на переднеприводную версию с 1,4-литровым бензиновым мотором.
Некоторые владельцы без хлопот проезжают на DSG и 100, и даже 150 тыс. км, но у многих проблемы возникают уже к 70−80 тыс. км. Приходится менять сцепление, подшипник коленвала или сальники первого вала.
При покупке подержанного Tiguan лучше выбрать машину, в которой такой ремонт уже делался, либо попросту сразу отложить $400−500 в тумбочку. На всякий пожарный.
В целом DSG на машинах этих лет уже несколько надежнее, чем были в самом начале. Поэтому если речь не идет об авто с пробегом за 200 тыс. км, то риски тут вполне оправданные.
А на самых мощных полноприводных версиях можно встретить обычный 6-ступенчатый «автомат». Это вообще идеальный вариант по сравнению с любым DSG. При регулярной замене масла (раз в 60 тыс. км) ресурс АКПП спокойно превышает 250 тыс. км. Правда, расход топлива там будет повыше.
6-ступенчатая ручная КПП в Tiguan почти безупречна. Проблем с ней нет и при больших пробегах. Но машины с ней у нас встречаются редко.
Бензиновые моторы Tiguan имеют приставку TSI, т. е. имеют прямой впрыск и турбину, что обеспечивает более высокий крутящий момент на низких оборотах, по сравнению с простыми «атмосферниками» с распределенным впрыском топлива. На динамику и экономичность это влияет самым положительным образом. На надежность и долговечность — ровно наоборот.
Мастера рекомендуют избегать бензинового двигателя 1,4 л. Он слабоват для такой машины, поэтому его чаще приходится насиловать, сокращая и без того не впечатляющий ресурс.
Но это не главная беда. Это цепной мотор, но цепь — его слабое место, она склонна к растягиванию. Поршневая группа — еще одно слабое место, такие моторы редко ходят больше 100 тыс. км без ремонтов, отмечают механики.
2-литровый бензиновый мотор ощутимо надежнее. Здесь нет цепи, просто нужно вовремя менять ремень ГРМ. Из основных болячек — склонность к быстрой закоксовке поршневой группы и жору масла.
Но это не так уж и страшно. Если 1,4-литровый мотор «лечится» только капитальным ремонтом, который в принципе не предусмотрен производителем (поэтому может носить только «гаражный» характер), 2-литровый мотор можно реанимировать чисткой форсунок и «капельницей». Так мастера называют промывку двигателя с помощью специальных химических растворов, которые снимают нагар и отложения.
Мастера говорят, что 2-литровый двигатель спокойно «ходит» 150−200 тыс. км.
Главное — не нарваться на чипованный Tiguan. Для 2-литровых моторов есть масса «прошивок», которые увеличивают мощность двигателя чуть ли не до 300 л.с. Как следствие, такие моторы довольно быстро убиваются. Потом их слегка приводят в чувство «капельницами» и присадками и продают как авто «в такси не был».
2-литровый дизель вполне надежен. Но и своих «приколов» у него хватает. Например, он весьма чувствителен к качеству топлива. Некачественная солярка быстро приговорит нежные пьезофорсунки. А еще у него есть сажевый фильтр, который рано или поздно забивается. И топливный насос, ресурс которого редко превышает 100−150 тыс. км, а стоит он в оригинале — как еще один Volkswagen, правда, очень старенький.
Опытные мастера говорят, что стоимость ремонта дизеля мигом убивает всю экономию на топливе, поэтому советуют в случае с Tiguan остановиться на 2-литровом бензиновом моторе как на «золотой середине».
Ходовая у Tiguan в общем-то вполне надежна и долговечна, не на уровне Toyota или Honda, конечно, но жить можно. Ступичные подшипники, к примеру, легко «ходят» и 100 тыс. км. Чаще всего требуют внимания стойки стабилизатора, различные сайлент-блоки.
По статистике, владельцы Tiguan этих годов выпуска также часто заказывают ШРУСы и наконечники рулевой тяги.
Довольно долговечна и тормозная система, переборка ей требуется не чаще, чем раз в 50 тыс. км.
До 2012 года на полноприводных Tiguan слабым местом была муфта Haldex, которая была склонна к перегреву. И масло в ней требовалось менять не реже, чем раз в 40 тыс. км. В поздних машинах используется более новая версия муфты, с ней проблем меньше.