И вместо сердца – пламенный мотор

И вместо сердца – пламенный мотор

Общеизвестно, что двигатель – «сердце» автомобиля и, даже будучи «железным», оно тоже изнашивается и «выходит из строя». Бывает, что можно «обойтись» «валерианой»; бывает – «нитроглицерином»; в особо «тяжёлых» случаях за помощью приходиться обращаться к профессиональным «врачам от автомеханики».

В любом случае, знание «диагноза» (если нет возможности «вылечить» автомобиль самостоятельно) значительно облегчает разговор с автослесарями и помогает сэкономить, так как «накрутить лишнего» опытному человеку (даже если это – только видимость) значительно сложнее.

Итак, что делать, если:

1. При крутом подъёме в гору или ускорении двигатель начинает «дребезжать». Кстати, тут надо точно знать – что именно издаёт такие звуки; возможно, всё дело не в двигателе, а просто где-то ослабло, например, крепление того же бампера или подкрылок.

Если дребезжащий грохот издаёт именно двигатель, то самая простая причина банальна до смешного – владелец заливает не ту марку топлива. Между прочим, если продолжать игнорировать «недовольное брюзжание» машины и продолжать заливать в неё не то, что требуется, можно, в конечном итоге, получить проблемы гораздо сложнее дребезжания.

Ещё одна, решаемая «легкой терапией» причина – перегрев двигателя из-за низкого уровня охлаждающей жидкости. Достаточно долить до нужного охлаждающую жидкость и двигатель, вместо «стариковского брюзжания» на подъёмах начнёт деловито трудолюбиво «гудеть».

Другая возможная причина – слишком слабая топливовоздушная смесь. Её состав нужно отрегулировать и вопрос будет «закрыт».

У купленных «с рук», подержанных автомобилей бывает неправильно выставлен момент зажигания и именно из-за этого машина начинает «возмущаться». Тут уже желательно не экспериментировать, а обратиться в мастерскую и «выставить» зажигание.

2. Когда «Ласточка» не «дребезжит», а «подвывает» или даже «визжит» — самый распространённый «диагноз» — ослаб или вообще износился вспомогательный ремень приводного ремня. «Лечение» в этом случае одно – его регулировка или замена.

3. После выключения зажигания двигатель не глохнет, а продолжает ещё работать некоторое время. Во-первых, это может происходить из-за перегрева двигателя и вопрос опять же решается проверкой и доливкой охлаждающей жидкости; во-вторых, или не работает топливный отсечной клапан, или в двигателе образуются так называемые «горячие зоны». В общем, если уровень и качество охлаждающей жидкости в норме, нужно обращаться в автомастерскую.

4. Ещё одна проблема, чаще всего решаемая элементарным доливом либо охлаждающей жидкости, либо масла – если у двигателя «сильный жар», то есть он уж через чур нагревается.

5. Одна из самых опасных проблем – это когда от двигателя начинает сильно пахнуть топливом. Обычно это значит, что где-то происходит его утечка и продолжать ездить при этом – сродни «игры в камикадзе». Если водитель не ненавидит весь мир и не хочет покончить жизнь самоубийством, «прихватив» с собой всех, кого получиться или не безответственный любитель адреналина, необходимо НЕМЕДЛЕННО обращаться за помощью в автомастерскую.

Вообще, как известно, самый лучший метод любого лечения – превентивный. Значительно проще взять в привычку после того, как машина окончательно за день устанавливается на парковку ли, в гараж – не суть важно – ежедневно (ну или хотя бы раз в неделю) проверять все уровни, какие только можно (масла, охлаждающей, для сцепления, тормозной, для омывания стёкол жидкостей; состояние щёток «дворников» и шин), чем потом проводить целые дни, пытаясь самостоятельно отремонтировать неполадку или тратить «лишние» деньги, покупая запасные части и оплачивая труд мастера.