Частные варианты применения шумоизоляции

Частные варианты применения шумоизоляции

Многие автолюбители не по наслышке знакомы с проблемой повышенного шума, сопровождающего движение транспортного средства. Особенно это ощутимо на стареньких отечественных автомобилях, однако и современный модельный ряд и некоторые иномарки не лишены этого недостатка. Особенно это справедливо в отношении бюджетного сегмента техники. По мере износа деталей рабочих узлов и ухудшения крепления элементов конструкции уровень шума только повышается. В этой связи особо актуальным становится вопрос шумоизоляции машины. О том, как этого достичь и как подобрать оптимальное средство защиты и пойдет речь далее.

Источники возникновения шума в авто

Все присутствующие в процессе езды звуки и раздражители можно разделить, в общем, на две категории — это акустический и структурный шум. Первый распространяется через воздушное пространство, второй — через твердое тело при возникновении вибраций. Их, прежде всего, создают двигатель, шины, трансмиссия. Воздушное «звуковое сопровождение» особенно слышно пассажирам в салоне. Вибрации же возникают по причине колебаний от основных систем машины при движении по неровной дороге. Поэтому для борьбы с каждым видом используют только определенные и специально предназначенные материалы.

Условно все источники повышенного звукового фона на транспортном средстве можно разделить на две основные группы:

  1. Первичные — являются непосредственной причиной возникновения акустических волн, к ним относят силовой агрегат, ходовую и выхлопную системы, воздушные потоки, охватывающие машину;
  2. Вторичные — появляются в результате контакта с дорожным покрытием и опосредовано от работы движущихся механизмов. Их составляют отдельные конструкции кузова (крылья, арки, двери, стойки), детали внутреннего оснащения салона (обшивка, панель приборов, кожухи и накладки), отдельные дополнительные устройства (тяги, крепления, рукоятки).

В зависимости от источника происхождения шума применяют различные способы и средства борьбы с этим негативным явлением.

Комплекты для шумоизоляции авто

На сегодняшний день выбор средств защиты от шума не составит большого затруднения. Исходя из конкретной потребности в обеспечении акустической безопасности, автовладелец может применить как отдельные изделия для определенной части транспортного средства и выполнения локальных задач, так и комплексное решение снижения звуковой нагрузки и решения сопутствующих проблем.

Для случая ограниченного использования специальных защитных изделий возможны такие основные варианты комплектации изоляционных материалов:

  • дополнительное уплотнение и шумоизоляция для крышек капота и багажника;
  • поглотители шума, вибрации и теплоизоляция салона автомобиля и его багажного отдела;
  • шумовая и вибрационная защита передней части салона и обработка шумопоглощающими и виброгасящими средствами панели приборов.

Наборы материалов для борьбы с автошумом могут содержать раскроенные под определенную модель транспортного средства или нераскроенные изделия и составы для установки и обработки проблемных участков. В первом случае существенно облегчается работа по оборудованию шумоизоляции автомобиля, второй — оставляет больше возможностей для индивидуального применения с учетом характерных особенностей каждого автомобиля.

Шумоизоляция моторного аспекта

Как нетрудно догадаться, основным «виновником» появления постороннего шума работающей машины является ее двигатель. Он генерирует звуковые колебания различной силы и частоты как механический и термодинамический агрегат, а также создает дополнительные вибрации через крепления и опоры на части кузова. Принимая в расчет весомый вклад силового устройства в формирование звукового поля автомобиля, главное условие обеспечения ее акустической безопасности состоит в изоляция моторного отсека от салона и внешней среды.

В этом направлении могут помочь отдельные решения по уплотнению поверхностей и сопряжений, находящихся в рабочей зоне двигателя, но максимальная эффективность достигается посредством капсулирования пространства под капотом. Данный метод состоит в относительной герметизации силового блока в месте его размещения для предотвращения распространения звуковых колебаний за его пределы. Для этого по всему периметру отсека устанавливают шумоотражающие и поглощающие материалы, а также различные демпфирующие элементы, поглощающие значительную часть энергии акустической волны.

При этом наилучшим образом показала себя система, предусматривающая двухуровневую защиту капота, как объекта с повышенной амплитудой колебаний, и других элементов конструкции. На практике она осуществляется установкой вибропоглощающего слоя на внутреннюю поверхность детали, что способствует уменьшению вибрации за счет его упругой деформации. В качестве материала для этого служит специальная полимерная композиция (например, Bany-M1) в сочетании с алюминийсодержащей фольгой. Поверх него закрепляется на клейкой основе лист шумоизоляции толщиной 10-15 мм на основе полиуретана (Ruby). Последний обладает необходимыми свойствами для преобразования энергии звуковых и механических колебаний в тепловую.

Такое сочетание средств шумо- и виброзащиты в комплексе с капсулированием моторного пространства позволяет добиться снижения уровня шума на 2-3 дБА. Такое изменение будет ощутимо для водителя и пассажиров, и непременно скажется на их комфорте и безопасности. Все необходимые средства и материалы для обеспечения защиты от шума и вибрации можно найти в интернет-магазине DDaudio в разделе «Шумоизоляция автомобиля».