Космические технологии и огромный запас хода: представлен водородный гиперкар Hyperion XP-1

Космические технологии и огромный запас хода: представлен водородный гиперкар Hyperion XP-1

Американская компания Hyperion показала прототип водородного гиперкара под названием XP-1, работа над которым велась почти 10 лет. 

Гиперкар Hyperion XP-1 получил довольно смелый дизайн, который хоть и выглядит как космический, но вполне сопоставим с дорогами. Кузов модели выполнен из специального композита, усиленного титаном. Автомобиль получил «v-образные» двери и стеклянный купол, который можно тонировать в желаемый цвет с помощью электроники. Среди других особенностей можно выделить диффузор из кевларового композита, светодиодную оптику, активные аэродинамические боковые лезвия, боковые лопасти с солнечными панелями, воздухозаборник с вихревым форсированием, 20- и 21-дюймовые колеса, обутые в шины Pirelli P Zero, и массивные углеродно-керамические диски.

В оснащение салона гиперкара вошел изогнутый 98-дюймовый дисплей с возможностью управление жестами и ковши из карбонового волокна. В отделке используется тонкая кожа и элементы из карбона и титана. Больше подробностей об интерьере производитель пока не раскрыл. Hyperion уклонился и от технических характеристик, рассказав лишь, что в XP-1 присутствует топливный элемент с протонообменной мембраной, системы хранения водорода из углеродного волокна, ультраконденсаторная технология хранения энергии, несколько электромоторов, полный привод и трехступенчатая коробка передач. Разгон до «сотни» занимает 2,2 секунды, а максимальная скорость достигает 356 км/ч. Запас хода модели составляет 1638 километров и его можно будет восполнить всего за пять минут.

Вес Hyperion XP-1 составляет 1032 килограмм, благодаря монококу из углеродного титана и легкому кузову. Также автомобиль получил облегченную независимую подвеску на двойных поперечных рычагах из алюминиевого сплава и гидравлическую систему регулировки дорожного просвета. По словам производителя, XP-1 был создан для того, чтобы продемонстрировать преимущества водородной технологии. Однако оставлять модель в прототипах он не намерен и уже в 2022 году гиперкар выйдет на рынок. Тираж модели ограничат 300 экземплярами.