Tesla хуже всех? Независимая американская компания сравнила реальный запас хода популярных электрокаров

Tesla хуже всех? Независимая американская компания сравнила реальный запас хода популярных электрокаров

Американская аналитическая компания FT Tech сравнила несколько популярных электромобилей по весьма важному параметру — реальный запас при движении с большими скоростями. Результаты оказались любопытными.

По мнению аналитиков FT Tech, большинство современных электрокаров способны проехать заявленное расстояние на одной зарядке. С одной оговоркой — для того, чтобы достичь заветной цифры нужно ездить в щадящем режиме. Т. е. медленно, с выключенным кондиционером и т. д.

Целью данного тестирования было проверить, как популярные электрокары поведут себя в «реальных» условиях, в первую очередь, при движении по трассе с обычными скоростями.

В тестировании приняли участие две модели седана Polestar 2 — стандартная версия и «заряженная» (с Performance Package), а также Jaguar I-Pace, Audi E-Tron и Tesla Model 3 в версии Performance.

По словам авторов тестирования, каждый из этих электрокаров вполне соответствует заявленному запасу хода по методике EPA. Однако, когда речь заходит о поездках по трассе с реальными скоростями, картина меняется.

Эксперты FT Tech протестировали все электрокары в движении со скоростью 72 мили в час (110 км/ч). Климат-контроль был выставлен на 22 градуса по Цельсию. Система рекуперации была полностью отключена.

Результаты оказались довольно интригующими.

Итак, «чемпионом» стал Audi E-Tron, который в таких условиях проехал 300 км и достиг 92% от заявленного запаса хода.

На втором месте оказался Polestar 2, преодолевший 329 км (82% от того, что обещает производитель).

Третье место занял Jaguar I-Pace с 302 км запаса хода (80% от обещаний производителя).

На четвертом — Polestar 2 Performance Pack, который проехал 317 км (79% обещанного).

И наконец, на пятом месте оказался Tesla Model 3 Performance. Детище Илона Маска проехало впечатляющие 376 км — ощутимо больше, чем любой из конкурентов в этом тесте.

Однако, это — лишь 75% от цифры, которую заявляет Tesla для этой модели.

Исследование показывает, что некоторые электромобили на практике оказываются более энергоэффективными, чем другие.

FT Tech — независимая автомобильная консалтинговая компания, которая известна своими тестами авто на совместимость различным отраслевым стандартам, например, IIHS и NCAP.

Есть одно маленькое «но». По мнению обозревателя Jalopnik Джастина Уэстбрука, это исследование можно считать слегка заангажированным. Ведь независимая исследовательская компания FT Tech, была нанята компания Polestar, которая в данный момент весьма заинтересована в дискредитации Tesla Model 3 — основного конкурента своей новинки — Polestar 2.

Polestar — новый бренд, под которым Volvo и ее материнская компания Geely начали выпуск электромобилей.

Как ранее сообщал НВ, главным конкурентом модели Polestar 2, представленной в декабре прошлого года, является Tesla Model 3.

Об этом свидетельствуют не только цена и технические характеристики автомобиля, но и говорят сами представители бренда: «Polestar 2 — это первый электрокар, который должен соревноваться на рынке с Tesla Model 3, в ценовом сегменте от 39,9 тыс. евро. В первый год производства, ориентировочная цена первого поколения машины составит 59,9 тыс. евро».

Сама новость об исследовании FT Tech впервые была опубликована именно в виде пресс-релиза по официальным каналам Volvo, констатирует Уэстбрук.