Американская аналитическая компания FT Tech сравнила несколько популярных электромобилей по весьма важному параметру — реальный запас при движении с большими скоростями. Результаты оказались любопытными.
По мнению аналитиков FT Tech, большинство современных электрокаров способны проехать заявленное расстояние на одной зарядке. С одной оговоркой — для того, чтобы достичь заветной цифры нужно ездить в щадящем режиме. Т. е. медленно, с выключенным кондиционером и т. д.
Целью данного тестирования было проверить, как популярные электрокары поведут себя в «реальных» условиях, в первую очередь, при движении по трассе с обычными скоростями.
В тестировании приняли участие две модели седана Polestar 2 — стандартная версия и «заряженная» (с Performance Package), а также Jaguar I-Pace, Audi E-Tron и Tesla Model 3 в версии Performance.
По словам авторов тестирования, каждый из этих электрокаров вполне соответствует заявленному запасу хода по методике EPA. Однако, когда речь заходит о поездках по трассе с реальными скоростями, картина меняется.
Эксперты FT Tech протестировали все электрокары в движении со скоростью 72 мили в час (110 км/ч). Климат-контроль был выставлен на 22 градуса по Цельсию. Система рекуперации была полностью отключена.
Результаты оказались довольно интригующими.
Итак, «чемпионом» стал Audi E-Tron, который в таких условиях проехал 300 км и достиг 92% от заявленного запаса хода.
На втором месте оказался Polestar 2, преодолевший 329 км (82% от того, что обещает производитель).
Третье место занял Jaguar I-Pace с 302 км запаса хода (80% от обещаний производителя).
На четвертом — Polestar 2 Performance Pack, который проехал 317 км (79% обещанного).
И наконец, на пятом месте оказался Tesla Model 3 Performance. Детище Илона Маска проехало впечатляющие 376 км — ощутимо больше, чем любой из конкурентов в этом тесте.
Однако, это — лишь 75% от цифры, которую заявляет Tesla для этой модели.
Исследование показывает, что некоторые электромобили на практике оказываются более энергоэффективными, чем другие.
FT Tech — независимая автомобильная консалтинговая компания, которая известна своими тестами авто на совместимость различным отраслевым стандартам, например, IIHS и NCAP.
Есть одно маленькое «но». По мнению обозревателя Jalopnik Джастина Уэстбрука, это исследование можно считать слегка заангажированным. Ведь независимая исследовательская компания FT Tech, была нанята компания Polestar, которая в данный момент весьма заинтересована в дискредитации Tesla Model 3 — основного конкурента своей новинки — Polestar 2.
Polestar — новый бренд, под которым Volvo и ее материнская компания Geely начали выпуск электромобилей.
Как ранее сообщал НВ, главным конкурентом модели Polestar 2, представленной в декабре прошлого года, является Tesla Model 3.
Об этом свидетельствуют не только цена и технические характеристики автомобиля, но и говорят сами представители бренда: «Polestar 2 — это первый электрокар, который должен соревноваться на рынке с Tesla Model 3, в ценовом сегменте от 39,9 тыс. евро. В первый год производства, ориентировочная цена первого поколения машины составит 59,9 тыс. евро».
Сама новость об исследовании FT Tech впервые была опубликована именно в виде пресс-релиза по официальным каналам Volvo, констатирует Уэстбрук.