Крепления кранового рельса

Крепления кранового рельса

Ветровую нагрузку вдоль эстакады, определенную по нормативному скоростному напору для IV ветрового района, для всех случаев, предусмотренных типовой серией, оказавшуюся меньше нагрузок от продольного торможения кранов, в расчете не учитывали. Ряды колонн эстакад рассматривали как отдельно стоящие, не связанные в поперечном направлении мостом крана. В пределах температурного блока учитывали связь верхних частей колонн подкрановыми балками в продольном направлении.

При разрезных подкрановых балках эту связь учитывали как шарнирную, а при неразрезных подкрановых балках пролетные конструкции рассматривали как неразрезную в вертикальной и горизонтальной плоскости многопролетную балку на упруго податливых опорах — колоннах. Колонны рассматривали как консоли, защемленные в уровне обреза фундамента.

Поперечные горизонтальные нагрузки передаются непосредственно на колонны и воспринимаются заделкой фундамента в грунте.

Крановая нагрузка при неразрезных подкрановых балках перераспределяется между соседними опорами. Продольные горизонтальные нагрузки передаются на продольные вертикальные связи.

При определении усилий в элементах двухветвевой колонны расчетная схема ее в плоскости поперечника эстакады принята в виде одно-пролетной многоэтажной рамы со стойками, защемленными в уровне верха фундамента. Усилия в элементах колонны определяют при жесткости элементов, равной 0,85 Еб1п.

Проверка, проведенная при расчете колонн типовой серии, показала, что уточнение соотношения жесткости при определении их с учетом образования трещин в растянутой ветви колонны на величине усилий практически не сказывается. Расчетная длина колонн в соответствии со СНиП П-В. 1-62 принимается равной: в поперечном направлении в продольном направлении.

Здесь Ян-высота подкрановой части колонны от верха фундамента до низа подкрановой балки.