ТОП-10 самых дорогих и редких машин в мире

ТОП-10 самых дорогих и редких машин в мире

Современные автомобили могут показаться невероятно дорогими, но даже им не угнаться за стоимостью представителей коллекционной классики. Состоятельные люди готовы платить колоссальные деньги за то, чтобы пополнить свой гараж очередным редким представителем мирового автопрома. Порой эти цифры имеют шесть и больше нулей, разумеется, в условных единицах.
Сегодня мы хотим представить подборку из 10 самых дорогих авто в мире. Давайте начнем, без лишних предысторий.

McLaren F1 LM

Абсолютным лидером торгов на аукционе в Монтерее 2019 года стал Mclaren F1 в спецификации LM. Коллекционер из Новой Зеландии Эндрю Бегнал согласился расстаться с любимицей за $19,8 миллионов.
Эту машину создал знаменитый автодизайнер Гордон Мюррей. Британская компания выпустила лишь 106 таких авто, в период с 1994 по 1997 годы. Этот автомобиль сменил нескольких владельцев, прежде чем попал к состоятельному бизнесмену из Германии, который решил переделать его в гоночную версию LM.
Суперкар приехал на родину в Суррей в 2000-м году и на протяжении 2-х лет проходил модернизацию. В процессе работы он получил аэродинамический комплект HDK, маслоохладитель коробки передач, два дополнительных радиатора, а также модернизированную выхлопную систему. В салоне появился 30-сантиметровый спортивный руль, а обычные амортизаторы и резину заменили на гоночные. Для отделки салона использовали бежевую кожу, а кузов перекрасили в платиново-серебристый металлик.
Высокая стоимость объясняется как небольшим пробегом, так и абсолютной аутентичностью машины. Главной его ценностью является то, что он является одним из всего-лишь двух экземпляров дорожных F1, который был переделан на заводе Mclaren в соответствии с лимановской спецификацией, включая гоночный мотор.

Jaguar DType


Этот автомобиль засветился в скромной роли в фильме «Бэтмен навсегда», где он располагался в гараже главного героя — Брюса Уэйна. Однако в первую очередь, модель славится своими спортивными достижениями, самым значимым из которых является победа в 24-часовом марафоне Ле-Мана, в 1956 году. Этот «Ягуар» преодолел дистанцию более чем в 4000 км, поддерживая среднюю скорость на уровне 167 км/ч. К слову, тогда до финиша дошли лишь 14 автомобилей.
Сейчас автомобиль является самым дорогостоящим «Ягуаром» в мире. Его стоимость равняется $21,7 миллионов.

Duesenberg SSJ

 Следующий в рейтинге Duesenberg SSJ Roadster 1935 года выпуска. На аукционе Guiding and Co в Калифорнии, в 2018 году, этот автомобиль ушел с молотка за $22 млн, став самым дорогим транспортным средством, выпущенным до Второй мировой войны.
Стоит отметить, что до этого ни один американец не достигал столь высокого ценника. занчально этам одель была выпущена как отчаянный маркетинговый ход: было создано всего два SSJ Roadster, предназначенных для знаменитых американских актеров того времени — Гэри Купера и Кларка Гейбла. По задумке, это должно было популяризовать серийную версию авто Duesenberg SS. Но, тогда ничего не вышло. Зато сейчас, экземпляр Гэри Купера, проданный в свое время за $5 тыс, оценивается в $22 млн.

Aston Martin DBR1

 Эта модель Aston Martin была выпущена в 1956 году всего в 5-ти экземплярах. В 2007 году на аукционе Sod Biz, третий удар молотка для этого автомобиля опустился на сумме 22,5 миллионов долларов, что сделало его самым дорогостоящим творением британского автопрома в истории.
Модель DBR1 создавалась исключительно для автоспортивных соревнований и за годы выступлений на различных трассах показала, что инженеры Aston Martin конструировали его не зря.
Именно за рулем проданного на аукционе экземпляра, знаменитый британский гонщик Стирлинг Мосс завоевал победу в 1000-километровом состязании на Нюрбургринге в 1969 году.

Ferrari 275 GTB/C Speciale by Scaglietti

 В 1964 году, в свет вышла уникальная машина Ferrari 275 GTB/C Speciale by Scaglietti, чей дизайн разработал Серджио Скальетти — знаменитый мастер, который часто прикладывал руку к особенным выходцам Ferrari. Можно сказать, что именно с этого места началась практически нерушимая монополия этого бренда.
Задуманная как идеологическая преемница 250 GTO, именно она должна была подхватить идеологическую палочку в мире автоспорта, однако конструкторы перестарались со снижением веса машины в угоду скорости, и она не прошла регламент первенства FIA GT. Впрочем, автомобилю нашлось место на гонках Ле-Мана, где этот автомобиль занял 3-е место, а также продемонстрировал рекордные результаты для переднемоторных машин.
В последний раз эта машина выставлялась на аукционе за 26 миллионов долларов.

Ferrari  275 GTB/4S NART Spider

 А этот автомобиль, выпущенный в 1967 году, не был рассчитан на тяжелые марафоны или гоночные первенства. Он предназначался для обычных дорог общего пользования, однако 12-цилиндровый мотор, объемом 3 литра на 300 лошадей, никак не намекал на то, что езда по этим дорогам должна быть томной и размеренной.
Автомобиль, вошедший в список самых дорогих лотов на аукционах в 2013 году принадлежал единственному владельцу, которого звали Эдди Смит. Идею покупки спорткара ему подкинул лично глава представительства компании в США — Луиджи Чинетти. Тот сперва отнекивался, поскольку уже владел подобной машиной, но в итоге поддался уговорам.
На сегодняшний день, стоимость этой уникальной машины оценивается в 27 миллионов долларов.

Ferrari  290 MM

 Следом, с разницей в 1 миллион долларов идет еще один представитель «Феррари». 290 MM — это выходец особого подразделения бренда Ferrari Works, которая занималась сборкой исключительно самых технологически-вооруженных машин, целью которых были спортивные трофеи.
Модель создавалась для гонок World Sportscar Championship, где итальянский автопроизводитель доминировал в первые два года существования самого соревнования. Однако, в 1955 году, его подвинул Mercedes-Benz. И, хотя немецкий бренд почти сразу после этого ушел, у Ferrari тут же появился другой серьезный соперник — Maserati 300S. Именно в противовес последнему и был построен 290 MM, который на аукционе 2015 года был оценен в 28 миллионов долларов.

MercedesBenz W196

 Детище немецкого бренда Mercedes-Benz также наделало немало шума в мире автоспорта.
За 14 месяцев участия в гонках «Формулы-1», в сезонах 1954 и 1955 годов, W196 стартовал в 12-ти гран-при. В 9-ти из них, этот автомобиль 1954 года выпуска прибыл к финишу первым. Однако, его история в королевских гонках оказалась короткой. После 2 лет доминирования, болид покинул соревнования, а сам Mercedes полностью свернул свою спортивную программу.

Ferrari 335 Sport Scaglietti

 Эта модель была выпущена в 1957 году. Она уникальна не только своими характеристиками, но и тем, что смогла пробить потолок стоимости в 30 миллионов долларов. В последний раз этот фантастический автомобиль был замечен на аукционе во Франции, в 2016 году с ценником в $35,7 миллионов.
Изначально автомобиль разрабатывался для участия в гонках и был выпущен тиражом всего 4 экземпляра. Этот Ferrari принимал участие в таких марафонах, как 12 часов Себринга, Милле Милья и 24 часа Ле-Мана. В последнем, он отметился достижением, став первым автомобилем в истории, который развил скорость свыше 200 км/ч.

Ferrari 250 GTO

 В 2018 году, Ferrari 250 GTO стал самым дорогим автомобилем, который когда-либо был продан на аукционе. Он ушел с молотка за 70 миллионов долларов. Примерно столько же стоит огромный и роскошный частный самолет Bombardier Global 6000, который может вместить в себя 17 человек.Стоит сказать что 2018 год был не единственным, когда Ferrari 250 GTO установил рекорд на аукционе. Так, в 2013 году, этот автомобиль был продан за 52 миллиона долларов, побив рекорд Ferrari 250 Testa Rossa.
Высокая цена на автомобиль обусловлена его уникальным дизайном и красотой. Многие автолюбители-коллекционеры считают 250 GTO самой красивой машиной в истории. Помимо этого, данное авто принимало участие в многочисленных гоночных соревнованиях, а многие известные гонщики XX века становились чемпионами мира, управляя именно этим транспортным средством.