Mazda3 Sedan 2019

Mazda3 Sedan 2019

Четверное поколение Mazda 3 делает следующий шаг к премиальному сегменту, начиная с дизайна, для чего концепцию KODO-дизайна “Soul of Motion” скрестили с новым «Less is more», который отшлифовал и убрал «все лишнее», и в случае с кормой хетчбека похоже имел итальянские корни. Поработали и над жёсткостью кузова, безопасностью, шумоизоляцией, упрощением интерьера с увеличением функциональности, качеством материалов, а также добавили экономичный двигатель нового поколения Skyactiv-Х, и полный привод. Спорным пока кажется решение замены многорычажной задней подвески в пользу полузависимой балки.

Мазда3, которую собирают по всему миру, начиная от Японии, Китая, Таиланда, Малайзии, Въетнама, до Эквадора, ЮАР, Зимбабве, Колумбии, Мексики и США. С первого поколения 2003 года было произведено более 6 млн. авто. Но российский завод Mazda Sollers, «тройку» не собирает, для России ее производят в Японии, на заводе Уджима в Хиросиме. Отсюда и цена, близкая к старшей Мазде6, и низкие продажи в России — 1700 единиц в 2018.  К слову, «шестерка», всегда предшествующая на год «тройке» в обновлениях, не решилась на смену поколения, и уже во втором рестайлинге третьего поколения собирается с ноября 2018 года во Владивостоке.

ЭКСТЕРЬЕР

Представленные на автосалоне в Лос-Анджелесе 2018 Мазда 3 седан и хетчбек по традиции имеют множество различных кузовных элементов, но оба лишились многих резких граней, сделав ставку на игру света, что особо заметно на хетче. Спереди у моделей различные решетка радиатора и бампер. Сзади же различия в седане и хетче настолько существенны, что не каждый сможет признать в них модели одной марки.  

Колесная база новой Мазда3 2019 выросла на 25 мм, а ширина на 2 мм. Седан стал значительно длиннее (на 82 мм) и немного (5 мм) ниже предшественника, а хетчбек на потерял 16мм в длине и 15мм по высоте.

ИНТЕРЬЕР

У обоих кузовов салоны идентичны и продолжают принцип «меньше – лучше». На приборной панели – три скромных циферблата, блок микроклимата и дефлекторы вентиляции линией нанизаны на переднюю панель без лишних обрамлений. Кнопки на руле также меньше выделяются, а сама рулевая колонка теперь регулируется по вылету на 2 см дальше.

Над торпедо возвышается несенсорный 8.8 дюймовый экран мультимедиа, с управлением шайбой на центральном тоннеле, который расположили выше, а ручку КПП на нем сместили левее, поближе к водителю, как в спортивных авто. Появилась регулировка сиденья по наклону подушки. Все, чтобы окружить и обнять водителя, позволив слиться с автомобилем. 

Возросла обзорность, благодаря более тонким передним стойкам и их обшивке, и пересмотренной конструкции дворников и стеклоомывателей. Серьезно продвинулись в борьбе с шумом, для этого между кузовом и внутренней обшивкой предусмотрен двойной пол.

ДВИГАТЕЛИ И КПП

Впервые для новой Мазда 3 будет предложен инновационный двухлитровый двигатель Skyactive-X с приводным нагнетателем. Воспламенение в цилиндрах происходит частично от давления при сжатии (15:1), что японцы назвали циклом Spark Plug Controlled Compression Ignition (SPCCI). В помощь двигателю полагается гибридная силовая установка Mild Hybrid, подразумевающая 48-вольтовый стартер-генератором, связанный с коленвалом. Точные характеристики пока не раскрываются, но разработчики обещают экономичность дизеля с мощностью 2.5 литрового мотора.

В линейке двигателей для новой «трешки» сохранились бензиновые атмосферники Skyactiv-G 1.5, 2.0, 2.5 литров. В Европе будет доступен и новый дизель Skyactive-D 1.8 литра, который дебютировал на кроссовере CX-3.

Коробки передач прежние – шестиступенчатые маханика и автомат.

ПЛАТФОРМА И ПОДВЕСКА

Новая Мазда 3 2019 построена по новой для компании технологии Skyactive-Vehicle Architecture, которая позваляет одновременно и снизить вес, и увеличить жесткость кузова. Использование высокопрочной стали возросло с 3 до 30%.

В этом видно стремление в премиум, но неожиданностью стало упрощение задней подвески, теперь вместо многорычажной конструкции полузависимая балка. Спереди сохранились стойки McPherson. В Mazda говорят, что такое решение позволило повысить плавность хода, без заметного ущерба управляемости.

Зато на всех рынках (ранее только в Японии) опционально доступна система полного привода i-Activ с муфтой подключения задней оси. Оснащенная функцией G-Vectoring Control Plus, такая система позволяет регулировать тягу между колесами, в зависимости от скорости, угла поворота колес и других факторов.

ОСНАЩЕНИЕ

Базовая медиасистема имеет восемь динамиков и дисплей диагональю 8,8 дюйма, за доплату можно установить акустику Bose с двенадцатью колонками.

Новая «трешка» стала первой моделью бренда с коленной подушкой безопасности.

Из электронных помощников добавлена система Front Cross Traffic Alert, которая, сканирует пространство на предмет приближающегося транспорта, а система Cruising & Traffic Support сможет самостоятельно ускорять, замедлять и даже корректировать движение Мазда 3 в пробках. Новый инфракрасный датчик постоянно следит за лицом водителя, пытаясь определить по глазам и мимике усталость или отвлеченность, чтобы предупредить звуковым сигналом.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

В США продажи начнутся уже в начале 2019 года по цене 19 000$ за седан и 20 250$ за хетч. Информации о старте продаж в России пока нет, как и о том, какие двигатели доберутся до нас.