Mercedes GLB 2020

Mercedes GLB 2020

В семействе компактных Мерседесов очередное пополнение. Компанию моделям марки составил наиболее крупный и практичный кроссовер GLB. Он построен на переднеприводной платформе с поперечным расположением двигателя и займет место между моделями GLA и GLC. По задумке, обтекаемый и приземистый Mercedes GLA, который скоро сменит поколение, будет привлекать молодежную аудиторию, а модель GLB адресована семьям и любителям вылазок на природу большой компанией.

ЭКСТЕРЬЕР

Почти все линии во внешности Мерседес GLB класса имеют небольшие закругления, передок авто расположен почти вертикально и выделяется расположенными под небольшим углом прямоугольными фарами и решеткой радиатора с небольшими прорезями на горизонтальных планках — отличительной чертой вседорожных моделей марки.

В профиль машина выделяется немного изогнутой подоконной линией в районе стоек задних дверей, рейлингами на крыше, защитным пластиковым обвесом и угловатыми колесными арками. Горизонтально ориентированные фонари на корме и патрубки выпускной системы по бокам напоминают аналогичные на рестайлинговой версии GLC.

Mercedes GLB 2020 в пакете AMG Line щеголяет более агрессивным передним бампером с увеличенными боковыми секциями, «алмазной» решеткой радиатора с одним ребром вместо двух, иным дизайном колесных дисков, овальными патрубками выхлопной системы вместо трапециевидных и подобием диффузора в заднем бампере.

Внешние габаритные размеры кузова Mercedes-Benz GLB 2019-2020 года составляют 4634 мм в длину, 1834 мм в ширину, 1658 мм в высоту, с 2829 мм колесной базы. 

ИНТЕРЬЕР

Сам по себе интерьер оформлен в том же ключе, что у нынешних моделей A-класса, B-класса и CLA. Здесь виртуальная комбинация приборов, медиасистема MBUX и «турбины» вентиляционных дефлекторов, причем такие же установлены и в торце центрального тоннеля для подачи воздуха в заднюю часть салона. GLB имеет тот же перечень опций, что и родственные модели, включая электропривод передних сидений, массажер с функцией Energizing, матричные фары Multibeam и адаптивный круиз-контроль.

Как у пяти-, так и семиместной версий, второй ряд складывается в пропорции 40:20:40 (спинки). Подушка сиденья может быть разделена в пропорции 40:60. Угол наклона спинок регулируется «в базе», а в виде опции второй ряд может двигаться в продольном направлении на 140 мм.  

Немцы привели данные по объёму багажника пятиместной версии: 560 л в полной раскладке и 1755 при сложенном втором ряде. Опция в виде сдвигающегося дивана увеличивает первое число до 739 л. Также за доплату можно организовать складывание переднего пассажирского кресла. Сзади в GLB можно ставить детские кресла с креплениями Isofix и Top Tether. На третьем ряду комфортно способны разместиться взрослые ростом до 1,68 м, уверяет производитель. В их распоряжении — пара подстаканников и два бокса для мелочовки с прорезиненным дном и портами USB.

ОСНАЩЕНИЕ 

Среди электронных систем также есть активный круиз-контроль Distronic, адаптирующий дистанцию до впередиидущей машины в зависимости от данных навигации, активный рулевой ассистент, включающий частичный автопилот и помощника смены полосы, система Energizing Comfort Control, управляющая музыкой, окружающей подсветкой и массажем для создания определённого настроения.

Внедорожный акцент в новой модели — это не только «рубленый» дизайн. У модификаций с полным приводом есть свои настройки трансмиссии, которые меняются вместе со сменой режимов движения Dynamic Select. В программе Eco/Comfort распределение тяги по осям составляет 80:20 (спереди/сзади), в «Спорте» — 70:30, а в «Офроуде» муфта привода задней оси играет роль межосевой блокировки и делит момент в пропорции 50:50.

ПЛАТФОРМА И ПОДВЕСКА

Новый кузов Мерседес GLB 2020 года базируется на переднеприводной платформе MFA со стойками McPherson спереди и многорычажной подвеской сзади, при этом за доплату предложены адаптивные амортизаторы, система полного привода 4MATIC с многодисковой муфтой подключения задней оси,которая всегда работает с преднатягом: даже в самых расслабленных ездовых режимах Eco/Comfort назад подается 20% тяги, и внедорожный пакет «Off-Road Engineering». Этот набор включает «внедорожный» режим ездовой электроники, системы помощи спуска с горы и старта на подъеме, красивую визуализацию положения колес на экране медиасистемы, а также широкоугольный режим света фар Multibeam (он активен вплоть до 50 км/ч).

ДВИГАТЕЛИ И КПП

Новый кроссовер предложен в четырех модификациях. Базовый Mercedes GLB 200 имеет бензиновый турбомотор 1.3 (163 л.с.) и старую роботизированную коробку передач 7G-DCT. Остальным версиям положен новый восьмиступенчатый «робот» 8G-DCT, который дебютировал на B-классе: это бензиновый GLB 250 (2,0 л, 224 л.с.) и дизельные модификации GLB 200 d (2,0 л, 150 л.с.) и GLB 220 d (2,0 л, 190 л.с.). Механическая коробка передач пока даже не заявлена. Зато позже появятся «заряженные» AMG-версии (сейчас готов только обвес AMG Line).

Самая проворная из версий — GLB 250 4Matic, способная набрать первую сотню за 6,9 с и развить максималку в 236 км/ч. Самая экономичная вариация — GLB 200 d, её комбинированный расход топлива составляет 4,9-5,0 л/100 км.

ЦЕНЫ И ДАТА ПРОДАЖ

Начало продаж нового Mercedes GLB на европейском рынке запланировано на конец девятнадцатого, а до России первые машины доберутся весной 2020 г. Производство вседорожника наладили на предприятии COMPAS в Мексике, при этом для Китая выпуск организуют в Пекине.

Цена новой модели, по предварительной информации, составит от 38000 евро за базовый Mercedes-Benz GLB 200 с бензиновым 1,3-литровым 163-сильным мотором, «роботом» 7G-DCT и передним приводом.