Покупка б/у автомобиля: 9 советов автоэксперта

Покупка б/у автомобиля: 9 советов автоэксперта

Вы приняли решение приобрести автомобиль на рынке бывших в эксплуатации ТС. Такое решение может обернуться игрой в рулетку, перекупы – контингент особый, даже бывалого автомобилиста могут обвести вокруг пальца. Как не попасться на «развод» и купить надежную технику, рассказывает автоэксерт.

1. Поставить цель и достичь ее. Определится с маркой

С одной стороны, зачем такая условность. Но на самом деле это важный момент. Ведь приобретенная машина должна соответствовать требованиям:

  • вмещать определенное количество людей;
  • иметь (или нет) техническую возможность перевозить грузы;
  • быть проходимой или более комфортной;
  • подчеркивать статус или быть максимально управляемой в определенных условиях (гололед, бездорожье и т.д).

То есть, автомобиль должен соответствовать стилю жизни покупателя и оправдывать ожидания. Если просматривать сайты с объявлениями, то система автоматический запоминает алгоритм и начинает предлагать автотехнику в аналогичном ценовом диапазоне, но с иными характеристиками. Когда нет четкого понимания о марке и/или модели, высока вероятность перейти к предложены, варианта и приобрести несоответствующее авто.

Перед окончательным выбором, предварительно останавливаются на двух-трех вариантах, среди которых отдают предпочтение наиболее выгодному в техническом и материальном плане, автомобилю.

2. Определение реальной стоимости транспортного средства

Не стоит делать заключение исходя из заявленной на него стоимости. Равнозначные варианты, как по характеристикам, так и по состоянию могут на рынке иметь разную стоимость. При чем разница может быть значительная, до 30-40%. Мотивации у продавцов также разные, кому-то важно срочно продать из-за финансового вопроса, а кто-то может сыграть на цене чтобы быстрее избавиться от «висяка» с проблемами.

Комплектация автомобиля тоже играет роль. Дополнительные опции кто-то готов уступить в качестве бонуса, в то время как другой продавец будет считать каждую заклёпку. Но опциональность для подержанного авто не столь важна, если сравнивать ее с техническим состоянием.

3. Друг-советчик или с кого потом спросить за убитый автомобиль

Второе мнение всегда лучше, чем одно – самостоятельное. Друг может поделиться опытом, вспомнить, с какими поломками сталкивался он и как их можно определить. Но «профессиональный перекуп» тоже не первый день маскирует погрешности машин и четко понимает, что его товар могут смотреть не в одиночку и внимательно. Поэтому своих хитростей у продавцов хватает. В условиях авторыночной площадки проверить авто так, как его можно оценить при помощи специального оборудования, невозможно. Поэтому лучше договориться с осмотром на автосервисе, провести диагностику.

Естественно, предложенное продавцом место диагностики лучше не принимать, а предварительно выбрать самостоятельно. Найти надежный центр можно по рекомендациям и отзывам.

4. Реальный пробег

Чем дольше эксплуатировался автомобиль, тем больше износ его агрегатов и деталей. Даже при капитальном ремонте остаются не замененные узлы, которые в скором времени выйдут из строя. Оценить приблизительный износ позволяет пробег. Но «умельцы» ловко преодолевают этот недочет, скручивая показания. Ни один аргумент не может гарантировать 100%, что пробег данного автомобиля и показания на его одометре – это аналогичные друг другу величины в реальности. Одна из схем подтверждения: предварительно скрученный одометр наматывает километры еще примерно месяц, после чего авто гонят в сервис на замену масла, где в сервисной книжке фиксируется уже скрученный пробег.

Реальное состояние машины, не опираясь на показания приборов, может оценить профессиональный эксперт. Какую бы предпродажную подготовку не прошел автомобиль, если дефекты есть, даже в случае их идеальной маскировки, их можно обнаружить.

5. В автомобиле самая дорогостоящая деталь – кузов

Фраза, ставшая крылатой, среди перекупов: «на скорость не влияет» пытается обесценить внешние «косячки», выставляя на первый план ОТС, которое по факту, не всегда таковое. Но в последствии, чтобы продать этот авто, придется заняться его кузовом, чтобы придать надлежащий вид. Грунтовка, шпаклевка, покраска, лакировка, нанесенные в кустарных условиях, чтобы придать свежесть перед продажей, быстро потеряют свои качества. А вот определить наличие кузовных работ и их уровень самостоятельно очень сложно. При проверке кузова помогает прибор – толщиномер. Такое оборудование даст понять, есть ли битые, шпаклеванные и крашенные элементы. Статья о том, как проверить ЛКП.

На рынке автотоваров такое устройство стоит порядка 30 долларов за самую простую модель.

6. Фишки, придающие салону новый вид

Чистый, подготовленный салон, с приятным ароматом, не является показателем «молодости» и малого использования автомобиля. Кожаные салоны прошиваются отличными от цвета самого материала нитками. Продавцы прибегают к процедуре «омолаживания», при помощи перекрашивания салона. В таком случае нитки будут в тон с материалом.

Иногда проводят покраску только передний сидений, тогда достаточно просто сравнить задний ряд с передним.

Убрать несколько лет салону, помогает и замена педальных накладок. В таком случае приподнятый коврик даст ответ на вопрос, на сколько интенсивно использовали данное ТС, вышарканным полом под педалью акселератора. Если конечно и пол не перекрашивали.

7. Утопленник, как на него не нарваться

Машина после наводнения или по другим причинам длительно пребывавшая в воде, будет «радовать» хозяина всегда новыми штучками, в виде поломок. Начиная от ржавчины и заканчивая любыми контактами, такой автомобиль по определению не может уже функционировать эффективно без полной замены всех затронутых деталей и особенно проводки.

Опознать «топляк» можно по частицам ила в сварочных швах, динамиках и их решетках и разъемах проводки фар, окисленным алюминиевым деталям. В порах салонной обивки также можно обнаружить следы водной среды в виде того же ила, песка, грязи. Салон после воды имеет серо-коричневый оттенок, который отличается от обычной грязи. Как определить утопленную машину: 6 самых полезных советов.

8. Как узнать у продавца всю правду об автомобиле

Перовое – причина продажи может дать понять на первых минутах кто перед вами, владелец или перекуп. Реальный хозяин, в большинстве рассказывает в деталях когда, что делал, какие проблемы были и что еще нужно сделать, во всяком случае большую часть информации он не утаивает. Перекуп напротив, указывает на малозначительные изъяны, но характеризует автомобиль как «беспроблемный».

По телефону можно задать предварительный вопрос по состоянию. Если продавец обещает идеальное состояние для авто с пробегом, то скорее всего этот автомобиль на перепродаже. В процессе эксплуатации всегда какие то нюансы владелец замечает.

Перед тем, как выехать на просмотр, нужно определить в разговоре, что вы едете покупать не битый и не крашенный автомобиль, без ДТП в истории, в полностью исправном ТС, который не требует вложений на момент продажи. Прим осмотре если выясняются несовпадения в характеристиках, ситуация позволяет отказаться или попросить обоснованную скидку.

9. Осмотр

Автомобиль обязательно нужно просмотреть снизу, делать это лучше на подъемнике. Так откроется вид не только на состояние кузова, но и ходовой.

При запуске двигателя в первую очередь внимание обращают на выхлоп. Если машина парит, возможно она перегревалась и потребуется в скором времени капремонт двигателя. Если дымит, на лицо подгорание масла, возможно также двигатель требует «капиталки». Работа двигателя должна быть ровной, без плавающих звуков, чистый и сухой. Подтекание жидкостей может обернуться значительными расходами на восстановление.

«Народные» автомобили по приемлемым ценам уходят быстро, иногда не успев занять место на рынке. Но это не повод брать машину без осмотра.