Пять лучших б/у машин на «автомате» до $5000

Пять лучших б/у машин на «автомате» до $5000

Что если хочется машину с «автоматом», а денег мало?

Страх многих людей перед подержанными авто буквально безграничен. Кому-то не хочется садиться в машину после другого человека. Кому-то страшно, что б/у автомобиль будет постоянно ломаться.

Однако, современное положение дел в Украине таково, что выбор у многих людей прост. Либо подержанная машина, либо никакой машины вообще.

Ситуация особенно осложняется, если вам нужна не просто машина, а машина с «хотелками».

Сегодня одним из самых распространенных пожеланий к машине является автоматическая коробка передач.

Давно прошли те времена, когда машины на «автомате» покупали только женщинам. На дворе 2020-й год и мало кому хочется дергать сцепление в тянучках. Особенно таких, что бывают нынче в Киеве или в пробках под Одессой.

Многие уверены, что «автомат» — это непременно дорого (и в покупке, и в обслуживании, и в ремонте), а следовательно даже не стоит задумываться о такой возможности, если нет солидного бюджета.

Страхи усугубляются многочисленными историями эпохи «евроблях», когда наивные украинцы скупали дешевые иномарки в Европе, а затем с ужасом узнавали, что ремонт АКПП может стоить как вся эта «евробляха».

На самом деле, это далеко не всегда так.

Среди огромного многообразия подержанных авто на вторичном рынке Украине можно найти недорогие варианты с АКПП, которые не окружены ореолом «безумной покупки» и вас впоследствии не разорят.

Естественно, о какой модели бы не шла речь, стоит помнить, что выбирать подержанную машину нужно крайне тщательно. И всегда иметь некую сумму, отложенную на случай непредвиденной поломки.

Итак, выбираем пять подержанных автомобилей с АКПП в пределах $5000.

Smart Fortwo

2004−2006 гг.

$4000−5000

Начнем с одного из самых простых и очевидных вариантов. Двухместный Smart первого поколения стоит недорого. Вариант очень привлекательный. Все-таки, почти Mercedes. Да и свой шарм в этих «малышах» безусловно присутствует.

Машинка очень практичная в городских условиях. Легко найти место для парковки — можно втиснуться практически в любую щель, да и разъезжаться с другими авто на тесных улицах на Smart проще, чем на обычных «полноформатных» авто.

Двое взрослых сидят внутри вполне комфортно, а багажник позволяет спокойно погрузить 3−4 больших пакета с покупками из супермаркета.

На Smart ставился довольно капризный и не особо живучий «робот», да и в целом сам этот маленький автомобильчик не является воплощением надежности и долговечности.

Правда, стоит отметить, что ремонт — как двигателя, так и «робота» — обходится тут несколько дешевле, чем на большинстве других полноценных европейских авто.

Владельцы Smart, как правило, должны быть готовы к серьезным вложениям в машину раз в 100 тыс. км. Дольше двигатель и коробка ходят крайне редко.

И если вы купите «ушатанный» экземпляр, то готовьтесь в скором времени вложить в старый Smart не менее половины той суммы, что вы отдали за него.

Opel Astra G

2002−2004 гг.

$4500−5000

Opel всегда пребывал в тени более именитых немецких производителей, нынче этот бренд и вовсе перестал быть чисто немецким, попав под крыло французского концерна PSA.

Однако по нашим дорогам бегает много старых «опелей» чисто немецкой эпохи, и одна из таких моделей — Astra G — безусловно заслуживает место в нашем рейтинге.

В свое время Astra G была крепким «середнячком» — что-то вроде более дешевой альтернативы Volkswagen Golf или Bora.

Однако, эти машины достойно выдержали проверку временем. Достаточно высокая надежность основных узлов тут дополняется простотой конструкции и ремонта, а также дешевизной запчастей.

Astra — один из самых дешевых «немцев» по стоимости содержания. Даже будучи в слегка «уставшем» состоянии, Astra вряд ли снимет с вас последние штаны.

Главное — не купить совсем уж ржавый экземпляр, все-таки поварка и покраска старых машин дело недешевое и чаще всего неблагодарное.

Бензиновые моторы 1,6 и 1,8 л, по отзывам мастеров, являются самыми желательными вариантами. К тому же они отлично работают в паре с газовой установкой. Со старыми опелевскими дизелями сейчас уже лучше не связываться. Они в целом достаточно живучи, но если что-то поломается, то хлопот может быть много.

Ну и собственно, АКПП, которая является главным акцентом этой статьи. На Astra G тех лет ставились коробки весьма средние по надежности, однако, если предыдущие хозяева машины ее особо не насиловали, то даже при пробеге 250−300 тыс. км коробка еще вполне может быть живой.

Наличие большого количества Astra на разборках в Украине также дает возможность в случае чего не ремонтировать АКПП, а просто купить другую. Правда, это всегда «кот в мешке», но что уж тут поделаешь. Решил играться в подержанные машины, люби и по разборкам бегать.

Mazda3

2004−2007 гг.

$4500−5000

Главная проблема Mazda тех лет — слабое лакокрасочное покрытие вкупе с не особым качеством металла. Проще говоря, большинство этих машин к текущему моменту превратились в ржавые «ведра». Даже если снаружи машина выглядит неплохо, ее днище и внутренние полости могут сильно пострадать от коррозии.

Именно на этот момент стоит обратить внимание в первую очередь.

Но если вы найдете Mazda3, о которой хорошо заботились (регулярный антикор, возможно, сварочные работы в проблемных местах), то в остальном машина за свои деньги весьма достойная.

Mazda3 отлично управляется, радует достойной динамикой (даже если речь идет о простом моторе 1,6 л.

Ходовую на эту машину делать недорого, запчастей хватает, разборок тоже. В случае чего, АКПП «перекинуть» можно за сравнительно умеренные деньги.

Словом, опять таки, сможете найти не ржавый экземпляр, и машина вас порадует.

Ford Fiesta

2006−2008 гг.

$4500−5000

Забавно наблюдать, как меняется отношение к некоторым машинам с течением времени.

К примеру, Fiesta в свое время котировалась не очень высоко — по уровню комфорта и оснащения машина не была даже середнячком. К качеству тоже были претензии. Многие владельцы жаловались на различные проблемы с машиной.

Однако время все расставило по своим местам.

Годы спустя Fiesta кажется вполне рациональным вариантом, если вы присматриваете недорогой автомобиль с АКПП.

В особенности, если вам удастся найти ухоженный авто «из-под хозяина», а не от перекупов.

Заботливый владелец наверняка заботился об антикоррозийной обработке авто — Fiesta не славилась стойкостью к ржавчине. Также он наверняка не раз «перетряхивал» ходовую и провел немало времени в гостях у электриков, приводя в порядок хилую проводку.

А еще он наверняка заменил (и не раз!) бензонасос, который на Fiesta этого поколения редко ходит дольше 60−80 тыс. км. Гидроусилитель руля, да и рулевая рейка тут тоже постоянно дают о себе знать. Лучше бы найти машину, в которой эти проблемы уже решены.

АКПП на этом фоне не является самой большой проблемой этих машин. Если тщательно проверить Fiesta при покупке, убедиться, что в движении нет рывков и толчков, то вполне можно рискнуть и взять такой экземпляр.

Chevrolet Lacetti

2005−2007 гг.

$4300−5000

Напоследок возьмем один из самых распространенных вариантов. Некогда Lacetti был едва ли не самой популярной в Украине «иномаркой».

Сегодня машина намного менее востребована, чем раньше — после наплыва «евроблях» она стала намного менее привлекательна. Однако, в пользу Lacetti — машины простенькой и не особо комфортной — говорит одно очень важное обстоятельство.

Запчасти для Lacetti — одни из самых дешевых, машина весьма проста в ремонте, обслуживать ее можно буквально на любой СТО.

Разборок тоже предостаточно, так что Lacetti — отличный вариант для тех, кто сильно беспокоится о возможных расходах на содержание подержанного авто.