Жизнь после евроблях. Какую машину купить за $3−4 тыс.

Жизнь после евроблях. Какую машину купить за $3−4 тыс.

Какой автомобиль купить, если денег мало, а кредит брать не охота?

Эпоха евробляхеров ушла в историю. Никто не устроил революцию в ответ на «грабительский» закон о растаможке.

Евробляхеры разделились на две категории. Одни послушно как зайчики пошли и растаможили свои «бляхи». Другие докатывают свои корчи, вяло ожидая конца мая, когда полиция получит право штрафовать их на суммы, не совместимые с жизнью. После этого нерастаможенные евробляхи найдут пристанище на разборках или будут гнить где-то под заборами.

Новый закон о растаможке позволяет выгоднее чем раньше привозить из Европы подержанные авто с двигателями небольшого объема. Но речь все равно идет о довольно значительных суммах.

Меньше, чем в $7−8 тыс. с приличным авто не уложишься.

Что делать тем, кто не располагает такой суммой и, по тем или иным причинам, не хочет/не может взять кредит?

Ведь большинство евробляхеров покупали авто в пределах $3−4 тыс. (не будем говорить о меньших суммах, поскольку за $1,5−2 и среди евроблях были одни корчи).

Остается лишь одно — с головой окунуться в бурные и мутные воды украинского рынка подержанных автомобилей.

Евробляхи навели шороху, а огромный наплыв растаможенных авто привел к некоторому общему снижению цен.

Сразу оговоримся. Речь пойдет о старых машинах, которые в принципе не стоит покупать, если только беготня по авторынку и общение с гаражными мастерами не является вашим хобби.

Эта статья адресована тем, кто осознает риски, ограничен в средствах, но очень нуждается в транспортном средстве.

Мы выбрали пять моделей авто, покупка которых в пределах $3−4 тыс. представляется пусть не оправданной, но хотя бы не окончательно безумной идеей. И будем говорить лишь о машинах после 2000 года выпуска.

Skoda Fabia

2000−2004 гг.

Fabia это, конечно, не Octavia. Но для небольшой семьи этот компактный автомобиль сгодится.

С надежностью и ремонтопригодностью у Fabia тех лет все прекрасно. Запчасти распространены и стоят не дорого. А простая конструкция машины дает возможность обслуживать и ремонтировать ее чуть ли не в любом гараже.

В нашем бюджете это будет Fabia с ручной коробкой и, скорее всего, «овощным» двигателем 1,2 л.

Если повезет, берите 1,4 л. У него такой же расход (в пределах 8 л на 100 км по городу), но нет желания попросить жену на ходу выйти из машины и подталкивать ее сзади, чтобы хоть как-то ехала.

Оба мотора не отличаются большим ресурсом. После 200 тыс. км пробега ждите проблем. Утешает тот факт, что такой контрактный двигатель из Европы стоит в районе всего $500. Раз поставил и лет 5−7 можно не волноваться.

Opel Astra G

2000−2004 гг.

Достойный представитель бюджетного немецкого автопрома. Простой в ремонте и обслуживании, неприхотливый и долговечный. Хоть и не особенно просторный и комфортный.

Старых дизелей лучше избегать, а из бензиновых моторов, что ставились на Astra тех лет, лучше всего зарекомендовал себе двигатель объемом 1,6 л. Естественно, с ручной коробкой передач. Во-первых, найти Astra с «автоматом» в этом бюджете почти нереально. Во-вторых, «автомат» почти 20-летней давности на бюджетном авто — очень сомнительная инвестиция.

Chevrolet Lacetti

2006−2007 гг.Chevrolet Lacetti / Фото: Wiki

Одни говорят, что название этой машины нужно произносить как «лошетти». От слова «лох», разумеется. Поскольку машина простовата и туповата.

Другие считают, что детище корейских инженеров, собранное в Украине и гордо несущее шильдик легендарного американского бренда, это вполне достойный выбор. Просто, дешево и практично, говорят они.

Учитывая специфику этой статьи, а именно ограниченный бюджет потенциального покупателя, говорить об эмоциях и комфорте не приходится. Lacetti стоит недорого и ее можно поддерживать в рабочем состоянии за достаточно умеренные деньги. При этом, это просторный автомобиль (особенно, в кузове универсал, если повезет найти за эти деньги, но это вряд ли).

Volkswagen Polo

2000−2003 гг.

Эту модель часто называют «недо-гольфом», и это не лишено определенных оснований.

До $4 тыс. выбор Polo невелик, но при желании найти себе машинку все-таки можно. Главным плюсом Polo в сравнении с той же Fabia является шильдик более солидного, пусть и родственного бренда.

Polo с бензиновым «атмосферником» и ручной коробкой передач — довольно живучий и неприхотливый агрегат. Желательно внимательно осмотреть кузов на предмет коррозии, сварка и покраска — удовольствие не из дешевых.

Renault Megane

2000−2003 гг.

Megane первого поколения не был ни образцом надежности, ни лидером по комфорту. Да и внешне машинка довольно невзрачная. Но годы расставили все по своим местам. На фоне многих других авто, которые можно купить сегодня за те же деньги, Megane выглядит неплохо.

Машина неприхотливая и живучая, относительно простая и недорогая в ремонте (в отличие от многих других французских авто). И угонщиков она совсем не интересует, так что бросать ее можно хоть во дворе, хоть на улице.