Однако предпочтение должно быть отдано вибрированным стойкам, так как при их изготовлении уменьшается расход металла, благодаря более высокой трещиностойкости обеспечивается долговечность их. Центрифугированные стойки чаще используются для опор освещения и контактной сети городского транспорта; гладкая и ровная поверхность их является большим достоинством. Широко применяются центрифугированные опоры и на железнодорожном транспорте; предприятия Минтрансстроя в течение ряда лет выпускают центрифугированные стойки, а также траверсы, верхушечные штыри и оголовки А-образных опор.
Стойки опор воздушных линий электропередачи в зависимости от типа и напряжения линии рассчитывают на нагрузки нормального (провода не оборваны) и аварийного режимов (при оборванном одном или нескольких проводах).
Проверяют их и на нагрузки, действующие во время монтажа линии.
Железобетонные опоры рассчитывают по несущей способности, по деформациям и по образованию или раскрытию трещин.
Опоры линий электропередачи, находящиеся на открытом воздухе и работающие на знакопеременную нагрузку, армированные высокопрочной проволокой или прядями, относятся ко второй категории по трещиностойкости.
Опоры, армированные стержневой арматурой, могут быть отнесены к третьей категории по трещиностойкости. Расчет стоек опор по несущей способности и по образованию или раскрытию трещин должен производиться для всех стадий изготовления, транспортирования, монтажа и эксплуатации.
Опоры ВЛ напряжением 6-10 кв. Для нормального режима работы опоры рассчитывают при следующих условиях: провода не оборваны, свободны от гололеда, скоростной напор ветра — максимальный;