Тест драйв Mazda 3

Тест драйв Mazda 3

В 2019 году мир увидел долгожданную «тройку». Mazda провела апгрейд своего локомотива продаж, и его наконец оснастили технологией SKYACTIV. Можно долго спорить об автомобильных предпочтениях, но на отечественном авторынке Mazda3 стала культовой. Она доказала пользователям свою надежность и удобство, завоевав сердца миллионов поклонников.

Mazda3 имеет богатую историю, и испытала на себе множество модификаций, но кое-что всегда оставалось неизменным: хэтчбек или седан, моторы мощностью до 150 л.с. и передний привод. Это база для любой маздовской «тройки». Модель 2019 года не стала исключением — мир увидел сразу две версии Mazda3 — бензиновый хэтчбек и седан на турбодизеле. Давайте сделаем обзор и разберемся, что скрывается за «красивой оберткой», стоит ли авто тех денег, что за нее просят, и, конечно — немного прокатимся.

Как выглядит?

Обновленная «трешка» выглядит более чем эффектно, по крайней мере своих предшественниц она точно обошла. За простеньким дизайном кроется настоящая элегантность и грациозность. Особенно впечатляет новый «взгляд» Mazda3, который стал еще выразительнее. Глядя на машину спереди складывается ощущение, будто это венец творения бренда, и все предыдущие версии «тройки» были просто мокапами будущего шедевра.

А вот вид авто сзади наоборот — немного разочаровывает. После того как посмотришь на ее «глаза», ждешь такого же WOW-эффекта со всех сторон, но — не в этот раз. Нельзя сказать что «корма» выглядит ужасно, просто она более типична, и создается сильный контраст ощущений. 

Как едет?

Превосходная управляемость — одно из главных преимуществ обновленной «трешки». В ней чувствуется холодная уверенность и надежность. На небольших скоростях руль крутится легко, а с повышением скорости — утяжеляется, что делает каждый маневр чуть ли не ювелирным. Подвеска авто немного твердоватая, но, скорее всего, это плата за прекрасное поведение на поворотах. 

Стоит выделить хорошую шумоизоляцию автомобиля. 1,8-литровый турбодизель на 116 л.с. и 270 Нм характерно тарахтит, но в салоне этого совершенно не слышно. А вот дизельная тяга ощущается уже на 1500 оборотах. К 2500 об/мин она становится паровозной, и держится на этом уровне до 4500 оборотов. 

Маздовская «трешка» нового поколения имеет особый «характер», в плане стиля вождения. Из-за отсутствия спортивного режима, для нее является характерным более размеренный режим. Обгоны «на оборотах» — это совершенно не про нее. Кстати о скорости — до сотни эта «красотка» разгоняется за 11 секунд. Нельзя сказать что это быстро, но для малообъемного дизеля вполне неплохо. 

Бензиновый хэтчбек выглядит не столь уверенно. Пока движок не наберет 3-3,5 тысячи оборотов, создается впечатление, что его сзади кто-то придерживает. А вот на высоких оборотах узнается типичный для «Мазды» мотор-живчик. Также у этой модели не радует акселератор — звука много, а ускорения ноль. 

Назвать такой контраст удобным — невозможно. Сначала динамики слишком мало, а потом — чересчур много, и приходится жать тормоз, чтобы не обогнать соседа спереди.

Что внутри?

В обновленном салоне Mazda3 разработчики сделали серьезный намек на премиум-класс. Здесь много мягких отделочных материалов, передняя панель и дверные карты оснащены красивыми металлическими вставками, дефлекторы вентиляции выглядят стильно и гармонично. Немного смущает глянцевый пластик, которым залита центральная консоль, потому-что со временем на нем точно появятся царапины. Тем не менее это лишь предположения, а на новом авто все выглядит превосходно. Далеко не все автомобили С-класса могут похвастаться таким интерьером. 

Отдельного внимания заслуживает креативная реализация мультимедийной системы. Разработчики немного «отдалили» от водителя экран, переместив его ближе к лобовому, а панель управления перенесли на «шайбу» возле АКПП. Теперь водителю достаточно положить руку на подлокотник, и ладонь сразу «ляжет» на сенсорный джойстик. Логика навигации простая до банальности, и не отвлекает водителя от дороги. 

Есть в салоне «трешки» и негативный момент — это его теснота. Чувствуется, что он создавался азиатами для азиатов. А если серьезно, людям с крупными габаритами в ней действительно неудобно — создается ощущение, что машина хочет тебя обнять. А вот багажник у авто довольно внушительный — 405 литров (у седана). Плюс в нем нет никаких «фишек», по типу кармашков.

Второй минус салона — разработчики не предусмотрели дефлекторы обдува для задних пассажиров. Такая избирательность остается совершенно непонятной.

Из технических характеристик стоит выделить мотор серии SKYACTIV-D, который обладает сверхнизкой степенью сжатия — 14,8:1. Это делает процесс сгорания более плавным, что соответственно понижает уровень отработанных газов. В итоге, «тройка» самостоятельно выполняет нормы токсичности Euro 6d-TEMP без SCR-катализатора. Кроме того, уменьшение нагрузок позволило создателям использовать для нового мотора более легкие детали, что может стать хорошей подоплекой для повышения мощности двигателя в его следующих версиях.

Стоимость содержания

Расход у дизельной «Мазды» очень приятный. Ее аппетиты на трассе составляют всего 5-5,5 л на 100км, при средней скорости 110 км/час. Средний расход по городу — 7 литров. Цифра может варьироваться как в большую, так и в меньшую сторону, в зависимости от количества пробок.

Запросы бензинового хэтчбека внушительнее. При езде по городским улицам он потребляет 8-9,5 литров топлива на 100 км. По трассе, при средней скорости езды 110 км/час, расход составит около 6 литров на 100 километров. 

Гарантия на оба автомобиля одинаковая — 3 года или 100 тысяч км пробег, в зависимости от того что будет раньше. А вот периодичность ТО отличается. Для дизеля это раз в 20 тысяч или в год, а для бензина — раз в 10 тысяч или в год. Если говорить на языке денег, то техобслуживание седана на 100 тысяч километров составит порядка 47 тысяч грн, а хэтчбека — около 21 тысячи.

Можно сделать вывод, что стоимость содержания автомобилей не особо отличается — дизель дешевле «прокормить», а бензин — обслужить.

Безопасность

«Трешка» прекрасно себя показала на краш-тестах, и прошла весь цикл Euro NCAP, заслужив 5 звезд. Проверка показала, что Mazda3 обеспечивает защиту взрослых на 98%, а детей — на 87%. Во всех «крашах» защита тела была в «зеленой зоне», только ноги иногда попадали в желтую. То есть автомобиль можно уверенно назвать безопасным. 

Цены

Mazda3 2019 года была представлена в двух версиях — дизель и бензин, которые кардинально отличаются друг от друга.

В простейшей комплектации бензиновый хэтчбек обойдется в 630 тыс грн, а дизельный седан в 710 тыс. При этом стоит отметить, что комплектация не такая уж и простая. В нее входят: 7 подушек, 2-зонный климат-контроль, проекция на лобовое стекло и светодиодные фары.

В средней комплектации автомобили стоят 690 и 770 тысяч гривен соответственно, а топовая доступна только для дизеля, ее цена 795 тыс грн.

Подводя черту можно сказать, что Mazda3 на голову выше своих «одноклассников». По управлению ее можно сравнить разве что с Skoda Octavia, но внешний вид у последней безуспешно проигрывает. Единственный нюанс — салон у «Шкоды» все-таки побольше. Это может стать решающим моментом при выборе авто.

Также конкуренцию «тройке» могли бы составить Renault Megane Sedan и Honda Civic (седан), но их оснащение гораздо проще.