Цепной привод используется в конструкции мотоциклов чаще всего. Он обеспечивает высокий КПЛ, а обслуживать систему просто. Однако приводные элементы периодические изнашиваются и требуют замены. Если необходима новая надежная цепь для мотоцикла, при выборе важно обратить внимание на три главных нюанса — шаг, количество звеньев и тип уплотнений.
Шаг
Этот параметр представляет собой расстояние между осями роликов приводной цепи. Шаг обозначается общепринятой цифровой маркировкой. На современные модели стандартных серийных мотоциклов чаще всего ставятся цепи с шагом 420, 428, 520, 525, 530. Для малолитражных и спортивных байков также хорошо подходят изделия с шагом 415, 532, 630.
Количество звеньев
Этот параметр зависит от модели мотоцикла. Поэтому выбирать новую цепь стоит, предварительно посчитав, сколько звеньев было на старой, изношенной. Однако в случае, когда передаточные числа меняются, количество звеньев также меняется — в зависимости от того, какие на мотоцикл установлены приводные звезды.
Тип уплотнения
Самые простые цепи не имеют уплотнений и называются безсальниковыми. Их нужно часто чистить и смазывать, а срок службы недолгий — цепь быстро растягивается. Единственным преимуществом является минимум потерь на трения. Такой вариант может подойти разве что малокубатурному байку.
Сейчас гораздо чаще используются другие мотозапчасти от CrazyIron — сальниковые цепи. У них имеется специальный уплотнитель, или сальник. Он может иметь разную форму. Самый простой уплотнитель — О-ринг (круглый). Цепи с таким сальником подходят для мотоциклов с двигателем до 750 кубов.
Если нужен самый надежный уплотнитель, стоит отдать предпочтение X-, W- или Z-ринговому. Такие сальники обладают повышенным рабочим ресурсом, а потери на трение у них меньше.